Упаковка для женщин и для мужчин – в чём разница?

мужская и женская упаковкаТовар, ориентированный на свою целевую аудиторию, априори имеет больше шансов не залежаться на полках, чем универсальный. Ведь он обещает решить конкретные проблемы именно этого потребителя, а значит, является более востребованным и желанным в своей нише.

Дифференциация по половому признаку является наиболее понятной и, нужно сказать, успешной. Причем иногда свойства женских и мужских товаров могут практически не различаться, зато их упаковка, хорошо проработанная маркетологами, четко расскажет, для кого был выпущен этот продукт.


восклицательный знакИнтересный факт! А знаете ли вы, что стратегия гендерного разделения продукции впервые была применена в начале ХХ века. Так, впервые к мужской или женской группе отнесли парфюмерию. До этого кавалеры считали своим долгом пахнуть, как и их прекрасные возлюбленные, используя те же самые духи. Теперь же «М» присвоили терпкие древесные и алкогольные запахи, а «Ж» — нежные цветочные. Кстати, знаменитый «Шанель №5», появившийся в 1921 году, был создан Эрнестом Бо по просьбе Коко Шанель, желающей получить «аромат, что пахнет Женщиной».


Приобретая товары «для девочек», дама подчеркивает свою женственность, чувственность, уникальность, проявляет заботу о себе. Таким же образом представители сильной половины человечества могут ощутить свою значимость и брутальность, используя мужские продукты. Это позволяет производителям увеличивать цену на данные товары, получая больше прибыли.

Шопинг-поведение

Известно, что мужчины и женщины по-разному совершают покупки. Дамы, в прошлом, кстати, внимательные собирательницы, любят побродить, выбирать не спеша, хорошенько изучить предложенные товары. А вот бывшие стремительные охотники действуют по принципу: пришел, увидел, победил.

За редким исключением, мужчины не любят шопинг и готовы даже немного переплатить, лишь бы покинуть магазин как можно скорее. Поэтому им важно быстро идентифицировать необходимый продукт. Навстречу им идут продавцы, располагая мужские товары на уровне их глаз.

Различить упаковку «for men» и «for women» не сложно. Принятые в обществе стереотипы являются довольно устойчивыми и наглядно демонстрируются на полках супермаркетов, позволяя безошибочно определять принадлежность продукта к той или иной группе. Отметим основные.

молодая пара в супермаркете

Цветовая гамма

Быстрые и решительные добытчики узнают свои товары по холодным темным оттенкам. Графитовый, серый, синий. Цвет земли, камня, металлов, звездной ночи. Более половины мужчин называют синий своим любимым цветом, 14% предпочитают зеленый, 9% — черный.

А что у женщин? Дамская упаковка изобилует теплыми светлыми тонами. Часто пастельными, разбеленными. Нежный розовый, бежевый, бирюзовый, лавандовый. Женщины способны различить массу оттенков.

Замечено, что барышни больше любят яркую позитивную печать на коробках, а мужчины – спокойные уравновешенные тона.

яркая сочная упаковка

Какие формы!

Товары для «больших мальчиков» пакуются в коробки строгих, даже грубоватых форм. Резкие линии, четкая геометрия, никаких плавных переходов. Устойчивая конструкция, всем своим видом транслирующая чувство стабильности, — идеально!

Для упаковки женских товаров характерна некая обтекаемость и мягкость линий. Мешочки, кулечки и другие нежёсткие виды упаковки чаще используются для дамской продукции. В форме отражены главные черты типичного женского характера: податливость, умение обходить острые углы, чувствительность и ориентированность на эмоции.

упаковки необычной формы

Текст и шрифт

Мужчины не готовы долгое время изучать упаковку. Успешная обертка кратко информирует покупателя о достоинствах товара, используя призыв к действию (почувствуй, освежись, добейся, получи и т.д.) или ярко окрашенные слова (победа, рывок, энергия, вспышка, заряд и др.). Используемые шрифты – рубленные, грубоватые. Чуть ли не наскальная живопись.

Упаковка для дам содержит гораздо больше текста, ведь женщина готова потратить своё время на правильный выбор. И при этом она более подвержена импульсивным покупкам! Здесь маркетологи чаще используют прилагательные: нежный, ухаживающий, полезный, воздушный, роскошный и всё такое прочее. Шрифт – изящный, красивый, часто тонкий.

разные по размеру упаковки

Объем

Мужчины предпочитаю большой объем. Во-первых, как говорилось ранее, они не любят лишний раз заходить в магазин. Во-вторых, представители сильной половины человечества имеют большие в сравнении с женщинами физические размеры и вес, а значит, и свою продукцию они ассоциируют с большими величинами.

Парфюмерия, косметика и прочие дамские товары пакуются меньшими объемами. Маленькая, симпатичная, элегантная – это про женский тип упаковки.

упаковки разных объемов

Картинка

Для упаковки «for men» характерна динамичность, скошенные линии, «спортивность» или техничность. Дизайн не перегружен изображениями, он прост, лаконичен и понятен. Рисунки используются довольно ограниченно, преобладает реализм, фото.

В противовес этому упаковка «for women» может изобиловать декором и украшающими элементами, печатью лайнера и другими изысками. Часто она уже выглядит как подарочная и не требует дополнительного оформления, если вы захотите использовать товар в качестве презента. Приветствуются растительные, особенно цветочные, мотивы, рисунки акварелью, гуашью и т.п.

упаковка мужских и женских духов


Даже если вы не разделяете типичных предпочтений, вы без труда отыщете на полке супермаркета ориентированную по половому признаку группу товаров и, осознанно или нет, сделаете выбор в пользу «своей линейки». Стратегия доказала свою успешность.

Нужна помощь в разработке дизайна упаковки? Добро пожаловать в «Принт-Пак»! Звоните: +7 (812) 640-96-62.