Эволюция упаковки McDonald’s
Мировые бренды оказывают огромное влияние на международный рынок. Но чтобы не терять лидирующих позиций, необходимо постоянно меняться и держать руку на пульсе времени. Те компании, которые сохраняют консервативность, быстро уступают конкурентам, особенно если это молодые и актуальные бредны.
Но недостаточно идти на поводу у моды, необходимо диктовать собственные тренды, сохраняя при этом свой собственный образ и самобытность. И примером такого мудрого маркетинга служит компания McDonald’S, которая находится на рынке фаст-фудов уже более 60 лет.
За годы появления и развития корпорация постоянно преображала свой внешний вид – начиная от архитектуры ресторанов, и заканчивая дизайном логотипов. Но особого внимания заслуживает упаковочная продукция, ведь каждые 10 лет она менялась кардинально, сохраняя при этом свою экологическую чистоту. Более того, с помощью упаковки организации удалось сэкономить значительную часть расходов. Но обо всём по порядку!
История появления
Изначально это был маленький ресторанчик, который не имел ничего общего с той гигантской сетью, которая распространилась по всему миру. А управляли заведением браться Дик и Мак Дональды. Позже они решили продавать франшизу, которая увеличила их доход почти в 2 раза. Они отказались от сложного меню и радовали людей небольшим набором блюд, которые готовились довольно быстро и легко.
Гости любили этот ресторан, тем более прием пищи происходил на свежем воздухе. Позже братья решили развиваться и придумывали всё новые технологии и конструкцию кухни, и дела у них шли действительно неплохо.
Но неизвестно, каким бы Макдоналдс был сегодня, если бы не случайное появление в их жизни Рея Крока, обычного продавца машин для приготовления коктейлей. С тех пор всё круто изменилось.
Рей занимался франшизами, сохраняя традиции братьев, но увеличив требования к стандартам готовки и обслуживания. Именно благодаря его находчивости и коммерческому «нюху» сеть превратилась в настоящего кита индустрии, отвоевав себе львиную долю рынка по производству фастфуда.
Упаковка от открытия до наших дней
Почти каждые 10 лет, а в последние годы чаще, компания MacDonald’s проводит ребрендинг, изменяя не только логотип и слоган, но и саму структуру упаковки, её дизайн и общий образ. В итоге, продукция корпорации всегда актуальна и заметно выделяется на фоне своих конкурентов.
Начиная с 1955 года, облик знаменитого фаст-фуда становился всё ярче, и уже сегодня это совершенно новый образ, а фирменную букву «M» на крыше ресторана можно увидеть в разных уголках нашего необъятного мира.
Но, не смотря на постоянные изменения, Макдоналдс не отходит от экологически чистых материалов, проявляя заботу не только о здоровье людей, но и о безопасности окружающей среды.
Что особенного в упаковке Макдоналдса?
Помимо детально продуманного дизайна, который с годами меняется в пользу клиента, упаковка компании MacDonald’s отличается высокой экологичностью и безопасностью при утилизации. К тому же, организация отказалась от некоторых материалов в составе упаковочной продукции.
До начала 90-ых годов корпорация использовала коробки со стирофомом в составе, а это создавало некоторые проблемы. Несмотря на то, что этот синтетический материал безопасен для окружающей среды и не выделяет вредных примесей, он плохо поддается окрашиванию в яркие оттенки. И технический отдел сосредоточил свое внимание на бумаге и картоне, и внешний вид упаковок сразу же заиграл новыми красками.
Интересно, что Макдоналдс постоянно общается со своими клиентами, в том числе с помощью дизайна упаковочных материалов. У каждого блюда существует свой легко запоминающийся слоган, который дополняется детальным изображением готового блюда. Правда, в последние годы компания заметно сместилась в сторону минимализма, поэтому пакеты, стаканы и коробки начали напоминать классические варианты, чего не скажешь о Хэппи Мил.
В блюдах для детей маркетологи используют все доступные рекламные средства, поэтому им приходится постоянно держать руку на пульсе. Новые мультфильмы, герои детских кинокартин, модные тенденции и необычные игрушки? Всё это становится мощным инструментом, который сразу же привлекает внимание детей и взрослых.